Начало занятий 1-го сентября. Продолжительность 9 месяцев.
Стоимость 20 000 рублей в месяц. Оплата помесячно. Общая сумма 180 000 руб.
Все занятия очно в профессиональных студиях.
Диплом о переподготовке.
Прослушивание курсов фотографов позволит вам правильно подготовиться к любому репортажу, выбрать оборудование в зависимости от места проведения съемки, запечатлеть наиболее яркие и выдающиеся моменты.
Репортажная фотография — это событие, запечатлённое в одном снимке. Её главная особенность — невозможность сказать участникам мероприятия, как лучше позировать для удачного кадра. Не успел запечатлеть на камеру яркий момент — и всё, он уже не повторится. Никто не переиграет ситуацию заново.
Ещё в середине XIX века фототехника представляла собой тяжёлые и огромные камеры. С их помощью можно было делать только постановочные фотографии. Но уже тогда фотографы задумывались над возможностью запечатлеть жизнь «как она есть».
XX век стал эпохой репортажной съёмки. Жизнь большинства людей кардинально менялась, происходили войны, восстания, революции, рушился привычный уклад. Всё это наглядно документировалось фотоснимками. И даже сейчас, с возможностью запечатлеть практически каждый момент своей жизни, репортажная фотосъёмка не потеряла значимости.
Подготовка к любому репортажу, каким бы рутинным и предсказуемым он ни казался, — важнейшая часть работы фотографа. На этапе планирования необходимо продумать условия съёмки и предсказать возможные внеплановые ситуации. Удобная одежда по погоде, вписывающаяся в дресс-код мероприятия; сумки, пояса и специальные системы для переноски и быстрого доступа к нужному оборудованию.
Что ещё взять кроме фотоаппарата? Правильно собранная комбинация объективов, светофильтров, отражателей и рассеивателей позволит фотографу оставаться подвижным, не уставать под тяжестью техники и успевать перенастроить оборудование под удачный момент. Тонкостям такого подбора будет уделено особое внимание на лекциях курса.
Какой фотоаппарат подойдёт для репортажной съёмки? Среди профессионалов есть простая схема: если за 2–3 месяца использования оборудование себя не окупило, значит фотограф работает «не на своём уровне». Сделать хороший кадр можно и на бюджетную камеру. Выбирают её с учётом трёх основных характеристик:
1. ISO — чем меньше шумов на высоких ISO, тем удобнее работать на репортажных съёмках. Отличная камера без проблем держит ISO 1250-2000. 2. Кадры в секунду — в некоторых ситуациях нужно снимать со скоростью 10-15 кадров в секунду. Чем скорострельней камера — тем лучше. 3. Автофокус и количество зон фокусировки — чем больше зон, тем больше вероятность сделать хороший кадр с правильным выделением.Для репортажа понадобится и фотовспышка. Правильно направленный свет сделает даже самый скучный кадр интересным и объёмным. Но простые вспышки «в лоб» забракуют практически любое фото.
О чём ещё следует помнить при подборе оборудования, расскажут преподаватели курса.
Для каждого вида фотосъёмки есть свои негласные правила и базовая схема работы. Более того, от каждого типа мероприятий требуются кардинально разные результаты. Концертные снимки, помимо высокого качества исполнения, должны передавать эмоции исполнителей и слушателей. Корпоративные съёмки формируют имидж компании, транслируя зрителю профессионализм и ценности руководителей и сотрудников.
В съёмке общественных мероприятий важно помнить о юридических ограничениях деятельности, уделить достаточное внимание сохранности оборудования и при этом успеть запечатлеть ключевые моменты репортажа.
На праздниках фотограф оказывается в центре действия. Здесь необходимо «поймать» каждого участника торжества и отразить важность момента для главных лиц мероприятия.
Помимо этого, фотографу в любой ситуации нужно помнить и о технических аспектах своего дела.
Слушатели курса фотографов будут применять полученные знания на практике и делать собственные репортажи в различных условиях. Преподаватели объективно оценят каждый снимок и дадут ценные советы по развитию начинающих фотографов.
Дисциплина | Часы | Преподаватель |
---|---|---|
Лекции | ||
Фотоаппаратура и фототехника. Оптика. Обзор рынка современных фотокамер. Практическое сравнение камер разных типов. Принцип работы и основные настройки современного фотоаппарата. Выбор и покупка нового и б/у фотоаппарата. Управление камерой на примере ф/а Canon. Управление камерой студента (практика). | 16 | Михаил Мастер Петров Николай |
Светотехника и аксессуары. Осветительные приборы. Штативы, фильтры, кофры. | 8 | Михаил Мастер |
Основы фотокомпозиции. Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Ритм. Метр. Контраст. Нюанс. Тождество. Симметрия. Асимметрия. Статика. Динамика. Фактура. Текстура. Масштаб. Соразмерность. «Золотое сечение». Модуль. | 16 | Юрков Ю.В. |
Цветоведение. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг. Дополнительные цвета. Комплементарные триады. Родственные цвета. Контрастные и нюансные отношения. Симультанные эффекты. Иллюзии цвета. Цветовые гармонии. | 12 | Юрков Ю.В. |
Практические занятия | ||
Adobe Photoshop 2000-18. Интерфейс программы. Тоновая и цветовая коррекция. Уровни. Кривые. Выделение объектов. Создание масок. Слои, маски слоев, соединение слоев. Инструменты. Кисти. Режимы наложения. Ретушь фотографий. Коллаж. Шрифты. Эффекты (фильтры). Плагины. Каталогизация и сортировка. Автоматизация обработки. Монтажные изображения. Создание фотокниг и макетов изданий. | 40 | Петров Николай Панов Р. |
Фотопроцессы и фотоматериалы | 8 | Михаил Мастер |
Предметная, рекламная фотосъёмка. Естественная перспектива, серые и белые коробы, каталоги и сайты. | 16 | Каплан Олег |
Портретная фотосъемка. Классический портрет. Психологический портрет. Студийный портрет. | 16 | Юрков Ю.В. |
Съемка спортивных мероприятий | 16 | Мец Александр |
Фоторепортаж. Съёмка протокольных мероприятий, первые лица государства, митинги и протестные акции. Война. | 32 | Вяткин В.Ю. |
Fashionbeauty. Макияж, работа с моделью | 16 | Ольга Каплан |
Натюрморт | 16 | Юрков Ю.В. |
Городской пейзаж | 4 | Мец Александр |
Вечерняя (ночная) съемка | 4 | Петров Николай Мец Александр |
Предметная, свадебная и жанровая фотография | 20 | Петров Николай |
Съемка в сложных погодных и световых условиях | 8 | Мец Александр |
Съемка на пленере | 8 | Петров Николай Мец Александр |
Мастер-классы | 16 | Петров Николай Мец Александр |
Специализация по направлениям: Профессиональная цифровая фотография Репортажная фотография Свадебная, детская и семейная фотография Студийная предметная фотография Fashionbeauty Спортивная фотография |
48 | С ведущим преподавателем по дипломной работе |
Выполнение дипломной работы | 32 | Самостоятельные занятия в студиях подготовка дипломной работы |
Итого | 352 | |
Защита дипломной работы | 8 |
Репортажная фотография — не просто отчёт о конкретном событии. Её задача гораздо шире — помочь зрителям выработать своё отношение к тому, что происходило в кадре. Чтобы снять классный фоторепортаж, мало обладать техническим мастерством. Нужен определённый багаж знаний о событиях, попавших в прицел объектива.
Как подготовиться к предстоящей съёмке, правильно подобрать оборудование, научиться ловить кадр, чтобы запечатлеть наиболее яркие и выдающиеся моменты? Всё возможно, если поступить на курсы репортажной фотографии.
Относительно недавно, в середине XIX века, под фототехникой подразумевались тяжёлые, громоздкие агрегаты. Функциональный максимум таких «мастодонтов» — постановочные фото. Однако фотомастерам довольно быстро надоело снимать только застывшие, старательно позирующие фигуры. Им хотелось жизни. Поэтому эпоха репортажной съёмки неуклонно приближалась.
В ХХ веке в фотоделе произошли серьёзные перемены. Как и во всём мире, где шли войны и революции, а привычный уклад жизни становился прошлым. Грозные события остались на фотоснимках той поры. Фоторепортёры стали для остальных людей очевидцами и рассказчиками.
Успех съёмки во многом зависит от тщательной подготовки ко всем превратностям. Погодные условия, освещение, антураж, свободный доступ к необходимому оборудованию, даже одежда снимающего — всё должно быть продумано.
Помимо фотокамеры, в работе задействованы самые разные устройства: целый комплекс объективов, светофильтры, отражатели, рассеиватели. С их помощью умелый фотограф всегда сумеет сориентироваться и адаптировать аппаратуру под удачный момент. Об этом мы обязательно поговорим в рамках учебной программы курса.
Чтобы определиться с фотокамерой для репортажной съёмки, профессионалы берут за основу три базовых характеристики:
При слабой освещённости, а также для фотофиксации перемещающегося объекта используют фотовспышку. Однако незнающий человек даже с хорошей камерой и вспышкой может безнадёжно испортить любой кадр. Если вы не знаете тонкостей работы с фотовспышкой, забудьте о качественных снимках. Но это легко поправимо — преподаватели курса обо всём расскажут. И, что самое главное, покажут.
Фотосъёмка имеет множество разновидностей, зависящих от формата предстоящего события. Соответственно, на каждый случай предусмотрены свои негласные правила, базовая схема работы, выработанная поколениями ваших предшественников.
Обычный репортаж вы снимаете — или событийный? Между съёмкой репортажа о жизни предприятия и фоторассказом о гастролях артистов может быть существенная разница. Ведь и задачи здесь будут существенно отличаться. Кадры с концерта — это не только высокое качество исполнения, но и эмоции. Корпоративная фотосессия должна сработать на имидж фирмы.
На митингах нужно помнить о возможных негативных последствиях не только для вашего оборудования, но и для вас лично. Ведь придётся не только успевать ловить ключевые моменты мероприятия, но и заботиться о собственной безопасности. Это обязательно нужно учитывать ещё на стадии разработки стратегии фотосъёмки.
Работа на праздниках — тоже адский труд. Фотограф невольно оказывается в гуще событий — это при том, что нужно отразить важность момента для главных лиц мероприятия и запечатлеть каждого участника из массовки.
Репортажный практикум и критический «разбор полётов» от профи
Репортажная и спортивная фотография – уникальный жанр, требующий от своих представителей максимальной самоотдачи. Умение поймать неповторимый момент – настоящее искусство фоторепортажа. Причём снимки, сделанные профессионалами, выглядят как хорошо продуманная история. Такая работа не терпит дилетантского подхода – только высший уровень мастерства.
В большинстве случаев подходящий сюжет для снимка рождается спонтанно. Оказаться в нужном месте и в нужное время, успеть нажать на кнопку, спускающую затвор, обработать кадр перед сдачей заказчику –наши выпускники могут практически всё. Слушатели курсов получают уверенные практические навыки, позволяющие сразу же приступить к профессиональным обязанностям.
Как подготовиться к предстоящей съёмке, эффективно общаться с заказчиком, правильно подобрать оборудование, научиться ловить кадр, чтобы запечатлеть наиболее яркие и выдающиеся моменты? Всё возможно, если поступить на курсы репортажной и спортивнойфотографии.
Репортажная фотография – не просто отчёт о конкретном событии. Её задача гораздо шире – помочь зрителям выработать своё отношение к тому, что происходило в кадре. Чтобы снять классный фоторепортаж, мало обладать техническим мастерством. Нужен определённый багаж знаний о событиях, попавших в прицел объектива.
Основа жанра спортивной фотографии – динамичность, способность мгновенно зафиксировать происходящее. Накал страстей болельщиков, азарт, воля к победе и эмоции спортсменов – всё это должно быть отражено в снимках. На каждый кадр – лишь доли секунды. Значит, без профессиональных знаний и опыта не обойтись.
Успех съёмки во многом зависит от тщательной подготовки ко всем превратностям. Помимо фотокамеры, в работе задействованы самые разные устройства: целый комплекс объективов, штативов и светового оборудования. С их помощью умелый фотограф всегда сумеет сориентироваться и адаптировать аппаратуру под удачный момент. Об этом мы обязательно поговорим в рамках учебной программы курса. Вы узнаете о современных технологиях репортажной и спортивной съёмки, научитесь обращаться с новой аппаратурой, познакомитесь с требованиями к качеству снимков.
В нашей школе преподают авторитетные наставники, за плечами у которых многолетний опыт работы в профессиональных и спортивных СМИ. Поэтому наш учебный план рассчитан на гиперинтенсивное обучение с опорой на практику.
Полученные знания будут сразу отрабатываться на практике под ненавязчивым контролем признанных мастеров, чтобы в будущей профессиональной жизни вы могли эффективно работать в любых ситуациях. Схема проста: вы снимаете репортажи в различных условиях, а преподаватели оценивают каждый снимок. Конструктивная критика профессионалов поможет вам выявить свои проблемные точки и больше не повторять ошибок.
Фотосъёмка имеет множество разновидностей, зависящих от формата предстоящего события. Соответственно, на каждый случай предусмотрены свои негласные правила, базовая схема работы, выработанная поколениями ваших предшественников.
Вы снимаете обычный репортаж или событийный? Съёмка репортажа о жизни предприятия по задачам существенно отличается от фоторассказа о гастролях артистов. Кадры с концерта – это не только высокое качество исполнения, но и эмоции. Корпоративная фотосессия должна сработать на имидж фирмы. Работа на праздниках также имеет свои подводные камни. Фотограф невольно оказывается в гуще событий. Ему нужно не только отразить важность момента для главных лиц мероприятия, но и запечатлеть каждого участника из массовки.
Тем, кто собирается снимать какое-либо спортивное мероприятие, нужно уделить серьёзное внимание подготовке к фотосъёмке. Надо знать правила конкретного вида спорта, позаботиться об экипировке, подобрать фото-принадлежности, которые могут понадобиться в любой момент.Моменты матчей, пируэты фигурного катания, броски борцов, нокауты боксёров, взмахи пловцов – важно чётко, ярко, профессионально передать важность каждого движения, его эмоциональную насыщенность.