Предметная, рекламная фотосъёмка.
Естественная перспектива, серые и белые коробы, каталоги и сайты
Преподаватель Школы Дизайна и Компьютерной Графики
Олег Иосифович родился в 1967 году в семье известных московских живописцев Ярославы Борисовны и Иосифа Викторовича Каплан. Служил в армии. Учился в Московском государственном институте культуры. Жизнь постигал в путешествиях.
Женат, имеет троих детей.
С 1993 года является членом Союза фотохудожников России.
Известность пришла с 2000 г. На АРТ-Салоне в Большом Манеже, Московской Академии художеств, городских и региональных выставках были особо отмечены:
Новая веха - 2003 г. Его творчество отмечено премией за первое место на конкурсе «Интерфото» в номинации «Цветная художественная фотография».
В атриуме бизнес-центра «Северная столица» 2006 г. привлекли внимание цветные фото-натюрморты.
Фотохудожнику интересна рекламная фотография, поэтому сотрудничает с журналами Мезонин, Дизайн Иллюстрейтед, Officiel, Империя Вкуса, с частными коллекционерами.
О высоком профессиональном уровне этого художника свидетельствуют публикации в специализированных изданиях «Фото-видео», «Камера обскура», «Номи».
Второе призвание Олег Каплан нашел в педагогической и преподавательской деятельности.
С 2010 г. основал и руководил авторской фотошколой «Скорпион» Северной столицы. На этом поприще во всей широте проявилась активная жизненная позиция художника, творца.
Творческое кредо мастера оригинально и широко.
Рецензенты, коллеги, посетители его выставок затрудняются точно определить жанр работ. Большинство произведений хочется назвать живописными полотнами в театре оптических иллюзий, где происходит постоянная игра между временем и пространством, светом и тенью. Знатоков жанра удивляет способность автора передать эмоциональное состояние в безмолвном существовании предмета, его фактурности, звонкости, точности линий и кадрировки.
Зрители улавливают некое волшебство медитативного мироощущения автора, его созвучность времени.
Искусствоведы отмечают способность к изобретательству практически во всех компонентах процесса фотосъемки от выбора материала, модели, жанра до последнего штриха в композиции.
Олег Каплан ни у кого ничего не заимствует по стилю, но и не абстрагируется от своих великих предшественников, постигая:
В каждом произведении зрители улавливают влияние личности художника-фотографа, его сюжеты не поддаются сиюминутному прочтению, требуют погружения в идею. Доктор искусствоведения Александр Лаврентьев очень точно подметил: «Идеал пребывает в Духе, в образе и направлении мысли. Форма не первична, она лишь следствие».
Коллега Олега Иосифовича искусствовед Ольга Панарьина также отмечает не просто некий символизм произведений, когда зритель должен доугадывать мысль художника, а то «размытое и неуловимое, с чем каждый из нас сталкивался на пограничном, между бодрствованием и сном, состоянии души, когда ощущение реальности не поддается проверке на истинность, но этим оно и соблазнительно».
Жизнь продолжается. В настоящее время Олег Каплан живет и работает в Питере, имеет собственный фотосалон. И опять – в творческом поиске.